Известным итальянским мозаичистом был Джандоменико Факкина (1826–1903). Если деятельность Сальвиати в основном осуществлялась в Великобритании, то Факкина работает во Франции. Получив один из крупных заказов во Франции, в Венеции он открывает собственную фабрику смальт.
Галерея Вивьен. Надпись на полу: «Дж. Факкина.
Мозаичист Оперы».
Факкина переезжает во Францию: его рукам принадлежат мозаики Большой Парижской оперы (Опера Гарнье), Галереи Вивьен, Большого Дворца, Малого Дворца, Парижского Банка, Казино в Монте-Карло, Лурдского собора и др.
Опера Гарнье.
Опера Гарнье.
Интерьер Большой Парижской оперы стал первым во Франции нового времени интерьером, отделанным мозаикой. Он украшен как потолочными смальтовыми мозаиками, так и напольными орнаментальными мозаиками из натурального камня.
Как видно, перечень объектов Факкина почти полностью состоит из общественных зданий светского назначения – Франция в то время мировой лидер цивилизационного процесса, с его либерализацией, рационализацией и технологизацией жизни, небывалого не только по интенсивности, но и по моментальности распространения на другие страны и континенты.
Мозаичные медальоны на фасаде Парижского банка.
Казино в Монте-Карло.
Мозаика на фасаде казино в Монте-Карло
Смальтовая отделка бассейна во дворе Petit Palais.
Смальтовая отделка бассейна во дворе Petit Palais.
Мраморная напольная мозаика Petit Palais.
Если в Великобритании, России и Германии мозаикой все еще отделывают храмы, как и тысячу лет до этого, то во Франции – Оперу, банк и казино, места зарабатывания денег, отдыха и развлечений крупнейшей французской буржуазии эпохи Второй империи.
материал предоставлен сайтом www.gudmosaic.ru