«Легкий» Дейнека с живостью и молодостью его картин, разумеется, не был нужен в метро эпохи сталинского ампира – он никогда больше и не вернется туда.
Однако, понимая все достоинства мозаики как материала монументальной живописи необычайного по силе своего воздействия на зрителя и после войны Дейнека продолжает в мозаике свою любимую оптимистическую тему: силы, здоровья, динамики, молодости и радости жизни. В основном он работает в станковой мозаике.
«Утро». Мозаика Дейнеки. 1949 г.
Он отмечает, что мозаика «по силе цвета способна держать огромные пространства», отмечает «импрессионистический» характер мозаичной техники, говоря, что «отдельные цветовые кусочки имеют свойства на расстоянии смешиваться, преломлять в себе свет, светиться из глубины».
Он экспериментирует с размерами мозаичных модулей и различными материалами, используя в сочетании со стеклянной смальтой мрамор и метлахскую плитку.
«Лыжники». Мозаика Дейнеки. 1950г.
В 1950–1951 гг. Дейнека набирает мраморный портрет Ломоносова и руководит коллективом мозаичистов, работавших над 60 мозаичными портретами выдающихся ученых, предназначенных для строящегося здания МГУ.
«Хоккеисты». Мозаика Дейнеки. 1959-1960 гг.
«Хорошее утро». Мозаика Дейнеки. 1959-1960 гг.
«Доярка». Мозаика Дейнеки. 1962 г.
Дейнека выполняет также мозаики для фойе здания Дома союзов в кремле.
материал предоставлен сайтом www.gudmosaic.ru